Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Дорожная азбука

Дата: 14 октября 2019 в 13:13, Обновлено 28 октября в 11:29

Памятка для детей и их родителей в тёмное время суток

О проведении комплекса профилактических мероприятий "Берегите детей!"

Памятка для родителей "Будь осторожен в темноте!"

Водителям и родителям на заметку
О причинах детского дорожно-транспортного травматизма

Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? Причин много, вот некоторые из них:

- несовершенство автомобиля или его неисправность;

- плохие дороги;

- плохие погодные условия;

- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода).

Причины детского травматизма:

переход дороги перед близко идущим транспортным средством в неустановленном месте;

переход проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, при этом не убедившись в безопасности перехода;

неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия (машин, кустов и т.д.);

переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

игры и хождение по проезжей части;

управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.

Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасного движения совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, осознавая эту необходимость, дети так бездумно ведут себя на дороге?

Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину…», «вдруг из-за угла выехал автомобиль…», «внезапно из-за автобуса я увидел машину…» – в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово вдруг. Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога - законное место транспорта, вдруг автомобиль может появиться только на тротуаре, но везде он является источником повышенной опасности.


Основная причина ДТП с детьми проста:

дети переносят на проезжую часть привычки, навыки, наблюдения, приобретенные в быту. Многим кажется, что «красный свет – стой, зеленый – переходи, посмотрев налево, потом направо. Переходи дорогу в установленных местах», - едва ли не вся «мудрость» движения по улицам города. Мы не замечаем микробов и вирусов, но они существуют! Мы не видим пылинок в воздухе. Но они есть! Точно также мы не замечаем многих неправильных навыков:

выбегать, не глядя из-за предмета;

небрежно смотреть по сторонам;

начинать движение, не оглядевшись;

оценивать обстановку без поворота головы;

отступать, делать шаг, не глядя назад;

оглядываться и останавливаться, когда нас позовут;

двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

двигаться по кратчайшему пути;

совмещать движение с оживленной беседой;

спешить и небрежно держать ребенка за руку.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как у тротуара и проезжей части дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом дети проводят большую долю своего времени, играя и веселясь, а вот во втором – ничтожную долю времени, ценою в жизнь или инвалидность, а в лучшем случае беспечность поведения на дороге может привести к долгому нахождению на больничной койке. С этим беспечным пренебрежением элементарными знаниями Правил дорожного движения надо бороться, и делать это надо сообща, совместно родителям и сотрудникам ГАИ. Ведь пример родителей является более показательным и поучительным, чем рассказы дяденьки или тетеньки в форме сотрудника ГАИ.

Также хотелось бы напомнить родителям, что в зимний период дорога становится еще опасней. Водителю автомашины не сможет резко остановить свою автомашину из-за гололеда, из-за снега на проезжей части, соответственно, тормозной путь автомашины увеличивается, и Вы и Ваш ребенок находитесь по этой причине еще в более опасном положении.

Фликеры

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему остается актуальной. Количество дорожных происшествий с участием детей составляет около 15 % от общего количества ДТП. И, к сожалению,  наблюдается рост таких происшествий.

Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения являются пешеходы. Больше половины несовершеннолетних, попавших в дорожно-транспортные происшествия, являлись на момент события пешеходами.

С приходом осени в нашем крае наступают и очень темные вечера. На сегодняшний день самый действенный способ уберечь ребенка от ДТП в темное время суток – это ФЛИКЕРЫ. Так называются светоотражающие элементы, которые крепятся на одежду, сумки, обувь и т.п. Принцип действия данного элемента основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде пучка света. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются в разы.

Например, если у автомобиля включен ближний свет фар, то обычно в темноте водитель увидит пешехода, находясь на расстоянии 25 – 40 метров. А при использовании ФЛИКЕРА эта цифра увеличивается до 130 – 240 метров. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. Использование фликера снижает травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера: на левой и правой руке, спереди и сзади.

Производители одежды, особенно детской, используют нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты не на всех изделиях, а кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. В дождь эти полоски намокают и становятся незаметными, да и расстояние на котором они видны водителю, меньше, чем у фликера.

Как выбирать фликеры?

Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Форму выбирайте самую простую: круг, полоска, квадрат, ромб.

Спрашивайте у продавцов сертификат на фликер. Сертификатные фликеры имеют видимость – 400 метров. При скрорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд. При скорости 60 км/ч – 24 секунды.

Однако полагаться только на фликеры не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность на наших дорогах.

Дети – наше будущее, и оттого, как мы, взрослые, будем вести себя на дорогах и какой пример мы будем показывать детям, будет зависеть наше с Вами будущее!

Консультация для родителей

«Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах»

1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите;

- переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

   

Консультация для родителей

«Безопасность детей на городских улицах»

     К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. 

      Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".

       Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

      Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении вместе.

Часть первая  "Вы ребенок и автомобиль"

Урок первый

      Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.
      Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.

Урок второй

       Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:
      Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок третий

       Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

       Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.
      Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

Часть вторая "Вы, ребенок и общественный транспорт"

Урок четвертый

       К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

       Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Урок пятый

       Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! 

       Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. 
     Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

 

 

                                                                   

                    ОБЕЗОПАСИМ СЕБЯ  В СУМЕРКАХ                                  

      Не секрет, что с увеличением продолжительности тёмного времени суток в осенне-зимний период значительно усложняется движение транспорта. Резко увеличивается количество наездов на пешеходов. В тёмное время суток происходит в среднем 50% общего числа дорожно-транспортных происшествий. Поэтому сотрудники ГАИ активно проводят разъяснительную работу с участниками дорожного движения. В частности, обращают внимание пешеходов на обязательное использование светоотражающих элементов, цель которых – повысить уровень видимости и заметности участников дорожного движения за счёт увеличения расстояния до момента их обнаружения. Наличие световозвращающих элементов на одежде помогает уберечь от дорожно-транспортных происшествий.

     Как же работает световозвращающий материал? Он возвращает световой поток к его источнику при помощи микропризм, из которых состоит, и делает человека видимым для водителя в свете автомобильных фар или другого источника света на расстоянии до 400 метров.

     Сегодня на рынке Беларуси представлено большое разнообразие световозвращающей продукции – нарукавные повязки, пояса, накидки, брелки, браслеты, фликеры различной формы и размера и т.п.

     Фликер (от англ. – мерцание, мигание, сверкание) состоит из специального световозвращающего материала, нанесённого на текстильную и пластиковую поверхность. Его можно носить на цепочке (шнурке), наклеивать или привязывать к сумке, рюкзаку, одежде; крепить на фурнитуру, коляску, велосипед, ролики и т.д.

     Фликеры могут представлять собой фигурные изделия из текстильной застёжки «контакт» с липким слоем различной формы. Лицевая сторона фликеров полностью покрыта световозвращающим слоем. Помимо того, что отечественные фликеры хорошо заметны в тёмное время суток, кислотный цвет световозвращающего элемента помогает водителю заметить пешехода во время тумана. Это отлично знают сотрудники ГАИ: подобные световозвращающие элементы используются в их униформе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.