Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации педагогам по развитию межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Дата: 28 марта 2023 в 16:37

Рекомендации

педагогам по развитию межличностных

отношений детей старшего дошкольного возраста

 

В основу работы педагогов по развитию межличностных у детей дошкольного возраста должны быть положены новые подходы к развитию и воспитанию детей, личностно - ориентированная модель общения с ними. Важен диалог - доверие к взрослому, партнерские отношение с ним.

Нужно изменить обстановку в детском саду, приблизив, на сколько это возможно, условия к домашним. Создание эмоционального благополучного микроклимата в группе.

Рекомендации педагогам

 1.Обязательно установите личный контакт с детьми:

*  обращайтесь по имени;

*  занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

* используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

·                     Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?

·                     Не возникает ли желание его перебить?

·                     Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

·                     Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:

·                     исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

·                     обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;

·                     постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)

4. Помните, что у  ребенка дошкольного возраста вся информация лучше усваивается не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

·                     как часто вы улыбаетесь детям;

·                     способны ли вы смеяться вместе с детьми;

·                     как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

7. Учитесь видеть себя со стороны:

·                     чаще анализируйте собственную деятельность;

·                     стремитесь ставить себя на место ребенка;

·                     развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

8.Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

·                     быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

·                     ясно и понятно излагать доводы детям;

·                     проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

9.Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

·                     требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");

·                     наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

·                     оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");

·                     возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");

·                     предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");

·                     вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

·                     предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");

·                     ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");

·                     выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");

·                     разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").

11. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

·                     непонимание психологической ситуации, настроения детей;

·                     недостаточная саморегуляция;

·                     несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальной атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотношений в группе;

·                     механическое копирование стиля общения коллег.

Полноценное развитие межличностных отношений у детей дошкольного возраста происходит в условиях одновременного влияния двух институтов - УДО и семьи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.