Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Тестопластика и творчество"

Дата: 3 июня 2022 в 15:40, Обновлено 3 ноября 2022 в 12:11
Автор: Лаптик Н. В.
353 просмотра

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли. /В.А. Сухомлинский/

Все дети талантливы, пытливы и любознательны. Дать ребёнку возможность раскрыть себя – значит помочь ему найти интересное занятие, вложить в него силы, время для того, чтобы ребёнок получал удовольствие от своего занятия и добивался успеха.
Учёные, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и мелкой моторики. Координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Лепка – одно из полезнейших и увлекательных занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет, дети знакомятся с его формой, развивают пальцы, а это в свою очередь способствует развитию речи.
Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже самым маленьким детям. Дети универсальны по своей природе. Они могут многое, если им интересно. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. С этой точки зрения, технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного освоения детьми.
Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска. Из всех материалов я выбрала тесто, потому что преимущества его очевидны:
– материал экологически чистый, безвредный;
– можно приготовить в любой момент;
– легко отмывается, не оставляет следов;
– безопасно при попадании в рот;
– лепится замечательно, к рукам не липнет;
– можно расписывать любой краской, а возможности для росписи практически неограниченные.
На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.
В процессе манипуляции с нетрадиционными материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Действуя, манипулируя с тестом, дети используют различные приёмы: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание и т.д. Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика.
Из теста можно слепить всё что угодно: сложные композиции и панно, иллюстрации к сказке, объёмные фигуры, рельефы, фигуры животных, людей и т.д. В этом труде всегда есть новизна, творческое изыскание, возможность добиваться более совершенных результатов. Пробуя лепить, ребёнок чувствует, что это приятно и интересно.
На протяжении учебного года в моей группе я проводила с детьми занятия кружка по лепке из солёного теста. Легкодоступная техника лепки из теста помогла мне решить серию педагогических задач по всестороннему развитию ребёнка, сделать жизнь детей в детском саду интересной, занимательной. Все это способствовало развитию творческой самостоятельности и творческого потенциала детей, эстетического вкуса, отчётливости произношения, снятию усталости, являлось источником чувств, глубоких переживаний, открытий ребёнка, приобщению его к духовным ценностям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.